Проект развития мультимодального центра логистики «Гродно» представили в СЭЗ «Гродноинвест»
9 августа в администрации СЭЗ «Гродноинвест» состоялась презентация проекта комплексного развития мультимодального центра логистики на участке СЭЗ №5 сектор 2 в районе «Брузги». Она стала продолжением цикла встреч, посвященных крупнейшему логистическому проекту в Гродненской области.
Открыл мероприятие заместитель главы администрации Дмитрий Рожков. Он отметил, что задача сформировать общие правила работы на приграничном участке СЭЗ созрела давно. Товарооборот резидентов СЭЗ «Гродноинвест» с 2015 года вырос в 4,2 раза. Более того, 80% всех железнодорожных грузов по маршруту Азия – Европа проходят через Беларусь. Поэтому еще в 2016 году территория СЭЗ была расширена на участки в районе автомобильного пункта пропуска «Брузги» и железнодорожной станции «Брузги».
Этому способствовало выгодное географическое положение Гродненской области на границе двух крупных экономических образований – Евразийского экономического и Европейского союзов. В совакупности с преференциями СЭЗ и развитой инфраструктурой, включающей «западную» и «восточную» ж/д колеи, идея администрации СЭЗ «Гродноинвест» по созданию мультимодального центра логистики заинтересовала отечественных и зарубежных инвесторов. В итоге в 2018 году было зарегистрировано 7 логистических компаний - три из которых на участке СЭЗ в Брузгах.
Следующим шагом стала разработка предпроектной документации по развитию территории, чтобы каждый из инвесторов смог четко определить свою роль и имел на руках предварительные расчеты и технические требования. Проект выполнила проектная организация ООО «АТК-Интерком» совместно с инженерной организацией ООО «Ленстрой» на основании выданных всеми заинтересованными структурами технических требований. Презентацию провел главный инженер проекта Михаил Пахучий.
На встрече присутствовали представители администрации СЭЗ «Гродноинвест», ООО «СИГИКОП-Бел», Гродненского облисполкома, Гродненского райисполкома, Гродненского филиала РУП «Белтаможсервис», Барановичского отделения БелЖД, Гродненской региональной таможни, Гродненского пограничного отрада, РУП «Гродноэнерго» и другие. Участники обсудили общие технологические решения проекта, архитектурно-планировочную концепцию, оценку взаимодействия на окружающую среду, обоснование инвестиций и многое другое.