Международный бизнес-форум и выставка «Еврорегион «Неман-2019» прошли в Гродно
12 сентября в Гродно состоялся Международный бизнес-форум в рамках Республиканской универсальной выставки-ярмарки «Еврорегион «Неман-2019». В этом году в секции СЭЗ «Гродноинвест» приняло участие рекордное число экспертов, которые обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Беларуси и Гродненской области.
Республиканская универсальная выставка «Еврорегион «Неман» и Международный бизнес-форум уже стали важной частью жизни делового сообщества Гродненской области. 27 резидентов СЭЗ «Гродноинвест» из различных отраслей промышленности продемонстрировали свои новые продукты, провели рекламные и маркетинговые компании. Они традиционно заняли существенную долю экспонентов выставки, ведь четверть всего промышленного производства региона приходится на резидентов СЭЗ.
Особо следует отметить Международный бизнес-форум и секцию СЭЗ «Гродноинвест» на тему привлечения инвестиций в Гродненскую область и развития конкурентоспособности продукции, расширения географии экспорта. Представители 10 стран обсудили ключевые темы инвестиционной политики, реализации международных и региональных проектов в различных отраслях экономики. В рамках первой тематической панели, которая была посвящена привлечению ПИИ в Гродненскую область выступили эксперты из различных сфер деятельности.
О динамике инвестиционного климата в Беларуси и основных факторах привлечения инвестиций рассказали Виталий Чуясов, корреспондент Office Life, и Олег Ильин, директор Агентства стратегического и экономического развития.
Евгений Гуди, глава Немецко-белорусского экономического клуба, рассказал о развитии взаимоотношений бизнеса Германии и Беларуси и поделился своим мнением о факторах, влияющих на привлекательность Гродненской области для немецких компаний.
О будущем в Беларуси известного шведского концерна IKEA рассказал руководитель проектов Михал Адамски, который днем ранее вместе с польской компанией провел в администрации СЭЗ «Гродноинвест» встречу и посетил ряд предприятий-резидентов.
В ходе второй тематической панели эксперты обсудили повышение конкурентоспособности отечественных предприятий и выход на новые экспортные рынки. Евгения Бунос, директор компании «Франс Групп», рассказала об эффективных инструментах внешнеэкономической деятельности. С момента основания «Франс Групп» в 2010 году эксперты компании реализовали десятки проектов в B2B- и B2G-сегментах на рынках стран ЕАЭС и Балтии совместно с частными и государственными организациями Франции и Западной Европы.
Дмитрий Дичковский, председатель Совета директоров, профессор Бизнес-школы «ИПМ», ответил на вопрос о методах повышения конкурентоспособности белорусских компаний для продвижения продукции на международных рынках.
Александр Солопов, адвокат адвокатского бюро «Арцингер», поделился опытом запуска кластера в Беларуси в сфере деревообработки и производства мебели и ответил на вопрос о будущем кластерных инициатив в стране с учетом специфики функционирования многих отечественных компаний.
Дмитрий Сухина, коммерческий директор консалтинговой компании «Здесь и Сейчас», рассказал об оптимизации внутренних процессов компаний, с какими проблемами сталкиваются белорусские производители в реализации бизнес-стратегий.
По итогам форума с австралийской компанией Patel Group подписано Соглашение о сотрудничестве, достигнуты договоренности о проработке инвестиционных проектов на сумму свыше 100 млн долл. США, проведены B2B-переговоры с участием резидентов СЭЗ.