Подведены итоги белорусско-китайского онлайн-семинара по вопросам трансграничной электронной торговли
В рамках развития торгово-экономических отношений Республики Беларусь с КНР 11 августа 2020 г. состоялся белорусско-китайский онлайн-семинар по вопросам трансграничной электронной торговли.
С китайской стороны в семинаре приняло участие девять специальных спикеров, в числе которых представители:
- крупнейших электронных платформ Tmall Global (Alibaba Group), JD Global (JD.com), Womai.com (COFCO);
- китайских импортеров/экспедиторов белорусских товаров с опытом продаж в рамках электронной торговли;
- компании China Vision Int., предоставляющей полный комплекс услуг по созданию национальных павильонов иностранных товаров на электронных платформах Китая.
По результатам семинара были сформулированы основные тренды электронной торговли в мире и КНР, а также определены основные проблемы выхода и продажи белорусской продукции в рамках электронной торговли КНР.
Среди основных проблем выхода белорусской продукции на рынок электронной торговли КНР были отмечены следующие:
- слабая дистрибьюторская сеть белорусских товаров и отсутствие представителей деловых кругов Беларуси в Китае;
- высокая конкуренция товаров (аналогичных белорусским) с широко известными в Китае страновыми брендами;
- несоответствие упаковки цветовым, дизайнерским предпочтениям потребителей КНР и некоторые другие.
С дополнительной информацией об основных вопросах экспорта белорусских товаров с использованием E-commerce в КНР можно ознакомиться на сайте посольства Беларуси в Китае.
Республика Беларусь активно развивает торгово-экономическое сотрудничество с КНР. На прошлой неделе «Национальный аэропорт Минск» объявил начале работ над организацией регулярных грузовых авиарейсов из Национального аэропорта Минск в КНР. Организация прямого грузового авиационного сообщения позволит расширить перечень товаров белорусского производства ранее недоступных к экспорту в КНР.